САРЭКС-АВТО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АВТОЭЛЕКТРОНИКА

Данный раздел посвящен автомобильной электронике.

Не понимаете о чем идет речь? - смотрите фото ))

Вот это и есть та самая электроника, как правило ее не видно, все эти блоки спрятаны в недрах автомобиля и не требуют никакого обслуживания. Обратите внимание - по прежнему нету гламурной кафельной плитки - просто дешевый линолеум на полу!

Продолжим... В современных автомобилях подобных блоков весьма и весьма много. Их может быть больше 100 штук в одной машине!!! Каждый блок - это маленький компьютер, который выполняет строго свои задачи. Например блок управления двигателем (ECU, ECM, PCM, EFI ...) выполняет роль управления двигателем, иногда еще и автоматической трансмиссией (АКПП). Другие блоки управляют внешним освещением, мультимедийной и аудио системой, тормозной системой, системами безопасности типа AirBag. Каждая система в автомобиле, как правило, имеет свой электронный блок управления иногда один блок выполняет несколько функций и управляет несколькими системами.

Иногда электронные блоки все же ломаются, либо сами (из-за недочетов инженеров - да, такое  бывает и очень не редко), либо из- за внешних воздействий - попала вода, замкнула проводка при ДТП, неудачно "прикурили" и прочее... Многие скажут по внешнему виду " эта железная коробка не может стоить дорого - проще купить чем ремонтировать" - увы но это не так. Хотите пример? - смотрите фото ))

Забейте в интернете (например в exist.ru ) номер 8990-53014 этого блока с Тоеты примерно 2006 года выпуска. На начало 2014 года цена данного блока примерно 20 000 - 22 000 руб. Удивлены? - думаем что да, и заметьте - это не самый дорогой блок. Цены могут переваливать за 100 000 руб за один блок. К тому же электронные блоки, как правило, ни один продавец (даже официальный дилер) не держит в наличии - все нужно заказывать и ждать не одну неделю.

Очень много электронных блоков учавствует в системе иммобилайзера (раздел ЧИП-КЛЮЧИ) - тоесть в противоугонной системе. Данные блоки порой нельзя просто взять и заменить - автомобиль не заведется увидев не "свой" блок. Поэтому после замены таких блоков необходимы действия по программированию блока и прочим процедурам. Подробнее будет в разделе ЧИП-КЛЮЧИ.

Подведем небольшой итог. Как правило можно отремонтировать большинство (не все!!!) электронных блоков. В чем приемущества? - Вы экономите деньги (ремонт блока стоит дешевле нового блока в разы) и Вы экономите время (не нужно ждать неделями пока привезут заказанный блок). Также не нужно будет никаких действий с противоугонной системой (иммобилайзером). Бытует мнение, что ремонт сокращает срок службы - это вкорне ошибочно для любой электроники! У электронных деталей нет срока службы. У них есть только два состояния: исправное и неисправное.

К сожалению не все неисправности можно отремонтировать. Например практически бессмысленно пытаться воскресить блок, который был полностью залит водой. Такие блоки мы просто отдаем без ремонта после проведения диагностики. Если диагностика показала что повреждения от воды не сильные - пробуем отремонтировать, иначе просто даем совет не тратить время и искать другой блок (кстати не обязательно новый, можно большинство блоков менять на БУ - повторюсь, у электроники нет срока службы! ). Также после пожаров иногда уже нечего ремонтировать, от блока остаются только угли... в таких случаях замена без вариантов. Есть еще факторы, по которым ремонт невозможен - например конструкция самого блока. Давайте не будем вдаваться в это сильно глубоко думаю Вам интересно полистать и другие разделы нашего скромного сайта =)

Поговорим немного о системе иммобилайзера и чип-ключах.

Что же такое иммобилайзер? Это штатная (заводская) противоугонная система Вашего автомобиля. В настоящее время данная система устанавливается на 99,9% всех автомобилей в мире. Её работу Вы даже не замечаете, но она работает и всегда на страже. Вот Вы достаете ключ зажигания например такой

Думаете его защита и хитрость в нарезке? - не угадали. Внутри пластмассовой части ключа есть очень хитрое и технологичное устройство - транспондер (можете поискать по слову RFID). Так вот этот транспондер (именуемый чип) и есть основная защита автомобиля от кражи. При повороте замка, антенна в автомобиле запрашивает чип в ключе, затем этот чип дает ответ автомобилю. Если ответ правильный (ключ от данного автомобиля) иммобилайзер дает разраешение на запуск остальным электронным системам автомобиля. Примерно так иммобилайзер работает. На самом деле там все очень сложно. Данные все шифрованы и уникальны.

В данное время ключи зажигания автомобилей ушли на много вперед. Сейчас большинство ключей представляют  маленький компьютер - это так называемые Smart ключи. Эти ключи не нужно никуда вставлять их вообще не нужно доставать из кармана, а автомобиль уже не имеет замка зажигания - вместо него установлена кнопка START/STOP.

Бывает так, что ключи теряются, либо их крадут вместе с сумочкой, документами... Что делать? Тут вариантов не много:

1. Заказать новый ключ у официального дилера

2. Сделать ключ  не у официального дилера (например у нас)

Рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта.

Официальный дилер. Плюс тут пожалуй один - это цена за работу по программированию ("привязке") данного  ключа в автомобиль. Как правило эта работа стоит очень дешево (от 700 руб). На этом пожалуй плюсов больше нет. Но не спешите уже ехать к Официальным дилерам - дочитайте до конца. К минусам можно отнести следующее: ключи как правило стоят очень дорого (иногда в 4 раза дороже чем в розничной сети либо интернет-магазинах), ключи очень часто заказывают по VIN номеру автомобиля и их нужно ждать (иногда от 2-х недель), даже при получении нового ключа может получится так, что ключ не запрограммируется в автомобиль и дилер предложит заменить некоторые дорогостоящие блоки автомобиля (цена такой замены может легко перейти планку в 100 000руб).

Не дилер. Тут хочу начать пожалуй с минуса (он один) - это цена на работу. Если у дилера работа по программированию стоит от 700руб, то у нас она стоит примерно от 2500 руб. Повторюсь - пока не спешите к дилерам - дочитайте. Почему так дорого - потому, что подход к программированию совершенно разный. Дилерам производитель авто дает преимущество в виде закрытого интернет портала, с помощью которого вся процедура программирования сводится к подключению сканера к автомобилю, а сканер далее подключают к интернету и все.

Каковы же плюсы? Во-первых, даже если учесть стоимость работы в большинстве удается сэкономить приличную сумму на покупке ключа например в интернет-магазине. Например... ключ у дилера стоит 20 000 руб, а такой же ключ в интернет магазине стоит 6 000 руб (это реальные цифры для ключа Land Cruiser 200 например). Давайте посчитаем. Вы покупаете ключ за 6000 руб и платите за работу по программированию примерно 5 000руб. Итого 11000 руб. В то время, как у дилера только ключ стоит порядка 20 000 руб. Еще плюс - Вы экономите время. Не нужно ждать неделю или больше - все делается в течение как правило одного дня или даже быстрее. Также Вас никто не заставит покупать никаких дорогостоящих блоков.  Также не обязательно вызывать эвакуатор и тащить всю машину целиком (у дилера это обязательно).

 

ВНИМАНИЕ!!! ВСЕ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ КЛЮЧЕЙ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ НА АВТОМОБИЛЬ!!! НИКАКИХ ИСКЛЮЧЕНИЙ ТУТ НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!!!

Тут можно еще долго писать про все аспекты - проще будет уточнить по телефонам (их можно найти в разделе контакты).

 

 
 
© 2008 Сарэкс-Авто. All Rights Reserved